МБДОУ «Гилевский детский сад № 34», деревня Гилева
|
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Статья 18. Дошкольное образование 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. 2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. 3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. 4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Особенности взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Цель: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: - изучения отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации образовательной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; - привлечение семей воспитанников в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в Тугулымском городском округе, области; - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: - единый подход к процессу воспитания ребёнка; - открытость дошкольного учреждения для родителей; - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; - уважение и доброжелательность друг к другу; - дифференцированный подход к каждой семье; - равно ответственность родителей и педагогов. Основные направления взаимодействий Учреждения с семьями воспитанников: - выявления потребности родителей в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей, образовательных услугах; - повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей в разных активных (интерактивных) формах; - непосредственное включение родителей в образовательную деятельность: экскурсии, проекты, социальные акции – все формы по возрастам; - обеспечение информационной открытости образовательной деятельности (сайт, стенды и пр.) - включение родителей в управление и оценку качества образовательной деятельности (для педагогов – оценку образовательного процесса). 20 октября 2020 в 11:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.