МБДОУ «Гилевский детский сад № 34», деревня Гилева
|
Сюжетно-ролевая игра «Космические просторы»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Космос - это обширная тема для исследования, вызывающая интерес у детей и создающая условия для всестороннего развития личности дошкольников. Цель: познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой. Образовательные задачи: - Расширять знания детей о космосе, космонавтах; - Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет; - Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; -Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - Обогащать словарный запас детей (космос, космическое пространство, планеты, космический корабль, главный конструктор, скафандр). Развивающие задачи: - Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог; - Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре. Воспитательные задачи: - Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре. -Воспитывать желание прийти на помощь товарищу. Материалы и оборудование: набор мягких модулей, аудиозапись песни «Есть у нас ракеты…», аудиозапись запуска и приземления ракеты, набор «космической еды», скафандры, «кислородные баллоны», атрибуты с/р игры «Больница», «Магазин», схема ракеты, рации, компас, пульт управления, карта звездного неба, фотоаппарат, «метеориты», защитный экран, «лунный грунт», флажки. Словарь: космос, космонавты, космодром, космический корабль, командир экипажа, главный конструктор, центр управления полётами, руководитель центра управления полётами, диспетчер, центр подготовки космонавтов, медицинский центр, фотограф-репортёр, метеоритный дождь. Предполагаемые результаты. 1. Понимание детьми значимости данной профессии. 2. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 3.Проявление признательности и уважения к труду взрослых. Предварительная работа: -рассказ воспитателя о первом полёте в космос и первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; -чтение художественной литературы по теме игры, рассматривание иллюстраций по теме «Космос». - беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?», «Есть ли в космосе жизнь». -художественная деятельность: рисование - «Разноцветные планеты», «Этот загадочный мир» Лепка - «Мы космонавты»; конструирование - «Космические корабли», «Космодром». - ознакомление с художественной литературой: Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день». Ход игры Вступление: Игровая разминка «Я-ракета» Загадки о космосе. Тренировка «Невесомость» Обучение игровым действиям. Линия развития сюжета: 1.Строительство ракеты (из крупного строительного материала, из стульчиков); 2. Медицинский осмотр космонавтов, космонавты занимают места в ракете. 3. Выбор командира космического экипажа. 4. Сбор необходимого снаряжения, оборудования, продуктов. 5. Космонавты в космосе. 6. Метеоритный дождь 7. Высадка на Луну, сбор «Лунного грунта» для исследований, установка Российских флагов на Луне 8. Космический обед, возвращение космонавтов домой.
Фотоотчет воспитателя Бачериковой Е.Е. 14 апреля 2022 в 12:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.