МБДОУ «Гилевский детский сад № 34», деревня Гилева

Сюжетно-ролевая игра «Космические просторы»

 Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Космос - это обширная тема для исследования, вызывающая интерес у детей и создающая условия для всестороннего развития личности дошкольников.

Цель: познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой.

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о космосе, космонавтах;

 - Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет;

- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

-Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- Обогащать словарный запас детей (космос, космическое пространство, планеты, космический корабль, главный конструктор, скафандр).

Развивающие задачи:

- Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;

- Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

-Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Материалы и оборудование: набор мягких модулей, аудиозапись песни «Есть у нас ракеты…», аудиозапись запуска и приземления ракеты, набор «космической еды», скафандры, «кислородные баллоны», атрибуты с/р игры «Больница», «Магазин», схема ракеты, рации, компас, пульт управления, карта звездного неба, фотоаппарат, «метеориты», защитный экран, «лунный грунт», флажки.

Словарь:  космос, космонавты, космодром, космический корабль, командир экипажа, главный конструктор, центр управления полётами, руководитель центра управления полётами, диспетчер, центр подготовки космонавтов, медицинский центр, фотограф-репортёр, метеоритный дождь.

Предполагаемые результаты.

1. Понимание детьми значимости данной профессии.

2. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

3.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Предварительная работа:

-рассказ воспитателя о первом полёте в космос и первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине;

-чтение художественной литературы по теме игры, рассматривание иллюстраций по теме «Космос».

- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?», «Есть ли в космосе жизнь».

-художественная деятельность:

 рисование - «Разноцветные планеты», «Этот загадочный мир»

Лепка - «Мы космонавты»;

конструирование - «Космические корабли», «Космодром».

- ознакомление с художественной литературой:

Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день».

Ход игры

Вступление:

Игровая разминка «Я-ракета»

Загадки о космосе.

Тренировка «Невесомость»

Обучение игровым действиям.

Линия развития сюжета:

1.Строительство ракеты (из крупного строительного материала, из стульчиков);

2. Медицинский осмотр космонавтов, космонавты занимают места в ракете.

3. Выбор командира космического экипажа.

4. Сбор необходимого снаряжения, оборудования, продуктов.

5. Космонавты в космосе.

6. Метеоритный дождь

7. Высадка на Луну, сбор «Лунного грунта» для исследований, установка Российских флагов на Луне

 8. Космический обед, возвращение космонавтов домой.


93d2af1320ffcd4b82092894e3dbfa65.jpg

80b964fb30537e3ee0fde4fb2e2dba8d.jpg

362ed3df127233c502b2fb3a78e4c063.jpg

e01f11fd3ebeb360b70a2e611073f419.jpg

3750529f332e18071edf73a9ca7428fd.jpg

f4ce5844e3c2faa9e4af4106b33d2daf.jpg

5769492b92c9e3b1aec77c0a7d0e3c36.jpg

84f5c90ba5f4900780c5a4889de9753b.jpg

032eb6fcc17ebaecee3025fc10b8a9e2.jpg

b8e164fe7b6483084b5d7c102656f665.jpg

676c2a091f00d7637d61fb09f2293a7b.jpg

492054b93bf7c42792529538e96fa676.jpg

330e868a48d604af73a8da5cb73230b3.jpg

b4f9fe6891dd97013681fd6c66ec2d24.jpg

c242b02da6ba8cac55b413046858367c.jpg

9a1aeafebade8ce71c11ab2fed860a97.jpg

afd19fe113dd61a8645b0a5439a5bca4.jpg

6129b0a05e5ce39e863fb165f835060b.jpg

bcb27b4915074dcb41795f84ae5a870e.jpg

ef82d409598478414124629d9f16d5dc.jpg

606406681befba9abfb8e4f46a635b15.jpg

c5282829437f8fcdbe6b0f4528aea668.jpg


c3e11c4bd9e8e05992560d9541df8cef.jpg

66b0b4a4b257482717498a8a54b1cb7d.jpg

59529ea147622102e570815b19ea0943.jpg


73a8d4523c554d0edc8a7a820151f2cc.jpg


ba3b215d86df24bead24e86bea1e33d1.jpg

Фотоотчет воспитателя Бачериковой Е.Е.

14 апреля 2022 в 12:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.